воскресенье, 27 октября 2013 г.

Монашеский ум

"Одно из первых качеств монашеского ума – это смирение. Смирение связано с прозрачностью, которая связана с принятием самих себя".
Досточтимая Тубтен Чодрон


Монашеский ум

Взращивание "монашеского ума" – это сущностная часть дхармического образования в Аббатстве Шравасти. Монашеский ум – это сердце/ум, которому присущи смирение, восприимчивость, доброта, сострадание, пытливость, искренность, рвение в учебе и мудрость. Иными словами, мы стремимся воспитывать монахинь и монахов которые не только знакомы с буддийскими писаниями, но и медитируют на них, развивают их в своей повседневной жизни. Таким образом Дхарма в этом мире оживает  и выражается нашими телом, речью и умом в том, как мы взаимодействуем с другими.

Нашу совместную жизнь определяет ряд дхармических ценностей; мы формулируем и обсуждаем их в рамках общины. Знакомство с этими ценностями и принципами - это часть взращивания "монашеского ума", и, таким образом, сущностная часть образовательной программы в Аббатстве.

В конце ежедневной утренней медитации монахини и монахи и гости вместе читают следующую строфу, призванную помочь во взращивании монашеского ума по ходу дня:

Наличие "монашеского ума" приносит пользу нашему уму независимо от того, монахи/монахини ли мы или практикующие миряне.
Монашеский ум - это ум смиренный, проникнутый буддийским мировоззрением, устремленный к развитию осознанности, ясного знания, любви, сострадания, мудрости и других благих качеств.
Памятуя о доброте, которая была проявлена ко мне всеми живыми существами, я буду общаться с ними с терпением, добротой и состраданием.
Я буду памятовать о своих обетах и ценностях и взращивать ясное знание своих мыслей и чувств, а также того, как я говорю и действую.
Я буду заботиться о том, чтобы действовать и говорить в подходящее время и уместным способом, оставляя пустую болтовню и разрушительные движения.
С уважением к другим и уверенностью в своих благих качествах, я буду поддерживать смирение, и другим будет легко со мной говорить.
Во всех этих деяниях я буду стремиться памятовать о непостоянстве и пустотности от неотъемлемого существования и действовать с бодхичиттой. 

Источник: Monastic Mind | Sravasti Abbey