среда, 25 июня 2014 г.

Ретрит по практике Тары '09-10 (13) - Тара как прибежище плода

Завтрак Бодхисаттвы – Ретрит по практике Тары ’09-10 (13) - Тара как прибежище плода
Досточтимая Тубтен Чодрон
19 декабря 2009
Аббатство Шравасти


Третий способ относиться к Таре – воспринимать её как будду, которым мы станем. Когда мы думаем о прибежище, то думаем о прибежище причины и прибежище плода. Прибежище причины – это будды, Дхарма и сангха, что уже существуют. Прибежище плода – это то, чем вы станете. Затем подумайте о Таре; один способ думать о Таре - считать, что она она – прибежище плода, будда, которым мы станем. Таким образом, видя её, мы думаем, что она воплощает тело, речь и ум всех будд, которыми мы также станем.

Это очень хороший способ сообщаться, так сказать, с буддой, которыми мы станем. Именно визуализация Тары помогает нам вспомнить что мы также можем стать буддой и однажды станем буддой. Такой способ восприятия Тары может нас очень ободрить. Старайтесь включать в свою медитацию все те три способа, о которых я рассказывала [по ходу последних трех дней]. У них разные цели и функции. В зависимости от того, какие в вашем уме возникают мысли, думайте о Таре в том ключе, который в каждый конкретный момент принесет вашему уму наибольшую пользу.

Важно помнить, что Тара – не Бог. Я часто это упоминаю, потому что часто бывает так, что мы выросли в теистической религии, а затем пришли к буддизму. Затем мы навешиваем на Тару качества Бога, а они – не одно и то же. Тара – не творец. Она не создавала вселенную; нашу ситуацию порождает наш собственный ум, наша карма. Тара не изобретала закона причин и следствий; вместо того Будда (Тара) просто описывает то, как вещи естественным образом функционируют. Точно так же Будда или Тара не изобретали и гравитацию – Ньютон не изобретал гравитацию. Он просто описал то, как она функционирует.

Таким образом, Тара нас не осуждает и не раздает нам награды и наказания. Думаю, особенно важно снова и снова над этим размышлять, дабы, думая о Таре, относиться к ней правильно – вместо того, чтобы возвращаться к состоянию шестилетки в воскресной школе, с такого рода примитивным пониманием Бога: не проецировать его ни на что буддийское. Подобные идеи очень чужды тому, как мы медитируем.

Расшифровано Шоном В., Пэт Л., Джоанн Б., дост. Тарпой