среда, 25 июня 2014 г.

Ретрит по практике Тары '09 (18) - Мудрость Тары

Завтрак Бодхисаттвы - Ретрит по практике Зеленой Тары '09 (18) - Мудрость Тары
Досточтимая Тубтен Чодрон
6 декабря 2009
Аббатство Шравасти


Вопрос: В первом созерцании по ходу практики Тары – том, что вы выполняете в порождении перед собой – однонаправленное сосредоточение осуществляется на мудрости Тары. Как это созерцание отличается от того, в котором Тара в конце садханы в вас растворяется и вы затем медитируете на пустотности?

Досточтимая Чодрон: Хороший вопрос. Во-первых, говорится, что при первом созерцании необходимо думать, что вы обретаете всю мудрость Тары, различные виды мудрости, которые Таре присущи. Тара обладает множеством различных видов мудрости. Не все они – просто мудрость постижения пустотности. Есть мудрость, постигающая непостоянство; существуют различные виды мудрости. Когда мы изучаем шесть далеко ведущих практик, речь заходит о трех видах мудрости: о той, что познает абсолютную истину - это та, что познает пустотность. Другая – познание относительной истины: эта познает то, как функционируют причины и условия, как функционирует карма; также она познает непостоянство. Эта мудрость познает, что природа сансары - это дуккха (страдание). Далее, третья мудрость – мудрость, что знает, как приносить пользу живым существам. Когда вы осуществляете первое созерцание, а Тара – перед вами, в вас исходит свет и вы думаете, что обретаете все виды мудрости Тары – все эти виды мудрости в вас проникают, в то время как в конце практики, когда Тара в вас растворяется, вы медитируете на пустотности и сами в тот момент пытаетесь зародить мудрость, постигающую пустотность.

Существует и еще одно небольшое отличие. Когда по ходу первого созерцания вы выполняете визуализацию, объект вашей медитации – это Тара, то, что в вас входит свет и вы сами обретаете всю мудрость Тары. Всё это – ваш объект медитации, потому что в тот момент вы действительно думаете, что обретаете мудрость Тары. Разумеется, это созерцание может привести вас к медитации на пустотности, или на непостоянстве, или на мудрости принесения блага живым существам. Однако сама визуализация в тот момент, объект вашей медитации – это Тара, свет и вы, весь этот процесс установления связи. В то же время, когда Тара растворяется в вас в конце садханы, вы на самом деле медитируете на собственной пустотности и пустотности Тары, так что в тот момент объектом вашей медитации является пустотность. Эту медитации на пустотности вы можете выполнять любым из способов, которыми вас медитировать на пустотности учили; например, с помощью четырех сущностных пунктов или логики зависимого порождения – всё это в этот момент можете использовать.

Расшифровано Джудит М., Джоди Г., Джослин и Стеном П., дост. Тарпой.